Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 10:10 |
МБДОУ № 24 | |
Приветствую Вас Гость |
|
РАБОТА ЛОГОПЕДАЛогопед Захарова Людмила Анатольевна, В период развития речи, у деток довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков Достигая 4-5 летнего возраста, детки сами начинают замечать изъяны собственной речи и чаще всего болезненно их переживают. Это выражается в стеснении говорить, избегании слов с неправильно произносимыми звуками, в раздражительном поведении и нежелании посещения детского сада, а впоследствии и школы. У малышей возникает ощущение собственной неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны других детей. В прошедшие десятилетия для недопущения и устранения дефектов речи ограничивались только требованием грамотной речи окружающих, в частности и воспитателей. Лишь в наше время необходимость систематических специальных занятий, направленных на обучение детей точной речи стала занимать все большее место в детских садах, ввиду чего и возникли логопедические группы в детских садах и специализированные логопедические детские сады. Польза занятий с логопедом в детском саду Детский сад предоставляет нашим детям возможность занятия с квалифицированным специалистом. Занятия с логопедом проводятся в игровой форме, для легкого восприятия детьми, как в группах, так и персонально. Занятия включают следующие направления:
В свою очередь такие занятия способствуют формированию познавательных и мыслительных способностей, процессов памяти, эмоционального интеллекта, существенно сказываются на укреплении личности малыша, оказывают влияние на процесс взаимодействия малыша с социальным окружением. Обучить правильной речи и справиться с ее недостатками лучше всего в младшем дошкольном возрасте. Ведь в таком возрасте ребенок обладает определенными особенностями, способствующими быстрому улучшению речи: 1. Большая пластичность мозга, то есть способность стремительно и просто переключаться на новые приобретенные замыкания и так же одолевать последствия нарушений. 2. Большая склонность к игре, которой дети готовы посвящать все время. Малыши охотно играют в различные игры с использованием речи, благодаря чему быстрее достигают успехов. 4. Ошибочные речевые навыки довольно непрочны, так как в коре больших полушарий временные связи не упрочились. Роль логопеда и родителей Устранение подобных недочетов не требует серьезных мероприятий и особых занятий, ведь воспитатель правильными методиками обучения существенно помогает естественному формированию стандартного развития речи ребенка, ускоряя его. Таким образом, он облегчает малышу овладение такой непростой речевой деятельностью и содействует более раннему развитию его умственных способностей. Только в редких случаях логопед в детском саду сталкивается и с патологическими отклонениями речи (к примеру, с картавостью, вызванной короткой уздечкой языка, с невнятной речью на основе тугоухости, с гнусавостью, заиканием). В свою очередь родители показывают большую заинтересованность в данной работе детского сада, потому что высоко оценивают значимость языка в процессе всей жизни человека и сильно беспокоятся, чтобы их малыши не сохранили на всю жизнь изъяны речи. Родители подчеркивают значимость устранения недостатков речи и сами принимают участие в этой работе: выполняют рекомендации воспитателей, поощряют детей, укрепляют достигнутые успехи.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |